FAQ

О дисках

Какой диск выбрать литой или стальной?

В этом разделе мы расскажем, какие бывают диски, чем они отличаются друг от друга и постараемся помочь Вам определиться в выборе.

1. Штампованные стальные диски

Основным преимуществом этих дисков является их низкая цена, которая меньше, чем у алюминиевых в два, а то и в три раза. Плюс к этому, при попадании автомобиля в большую яму (или наезд на предмет, лежащий на дороге) штампованный диск имеет возможность согнуться, тем самым, беря на себя «удар» и защищая подвеску и кузов автомобиля от деформации.

Главный недостаток — это большой вес диска, который влияет на динамику автомобиля. Автомобиль хуже разгоняется и хуже тормозит. Тяжёлый диск становится неким подобием маховика, который тяжело раскрутить и тяжело остановить. Так же увеличивается неподрессоренная масса автомобиля, которая отрицательно влияет на работу подвески и комфорт. 

Тем не менее, недорогие штампованные диски пользуются большой популярностью, особенно в зимний сезон, где динамические свойства автомобиля не так важны

2. Литые алюминиевые диски

Это диски из алюминиевого сплава, при изготовлении которых не используется высокое давление. Литые диски легче стальных примерно на 20%. Они имеют большое разнообразие дизайнов, которое позволяет выбрать тот, который больше подойдёт для вашего автомобиля.

Кроме того, гораздо лучше идёт охлаждение тормозов, за счёт больших (по сравнению со стальным диском) вентиляционных отверстий.

Одним из недостатков литого диска является его невысокая пластичность. При сильном ударе, диск практически не гнётся и может даже треснуть.

На данный момент, это одни из самых распространенных выпускаемых дисков, которые отвечают одному из главных требований - цена/качество.

3. Кованые алюминиевые диски

Диски из алюминиевого сплава, в технологии изготовлении которых используется технология полужидкой штамповки.

Кованые диски обладают высочайшей прочностью и малым весом. Они на 30-50 % легче стальных и примерно на 20% легче литых дисков. При этом они пластичны и не склонны к образованию трещин.

Недостатками кованых дисков является высокая стоимость и ограниченные (более простые) дизайны диска, которые обусловлены сложным процессом (технологией) их изготовления.

Выбор за Вами!

Маркировка дисков.

1 — посадочная ширина диска в дюймах (5J) 

2 — посадочный диаметр диска в дюймах (13) 

3 — тип кольцевых выступов («хампов») 

4 — вылет диска ЕТ, в данном случае 40 мм

5 — дата производства 

6 — обозначение фирмы-производителя 

7 — диск сертифицирован (знак РОСТЕСТ)

Принята международная маркировка колёс.

За основу принимаются геометрические характеристики обода: посадочный диаметр и ширина обода (и тот и другой размер в дюймах). Однако это не вся информация, которую можно найти на колесе. К примеру, подобное обозначение 7Jx15H2 содержит в себе следующее:

* 7 – ширина обода по посадочным полкам между закраин (в дюймах);

* J – форма закраины (существуют закраины различных размеров, J – самый распространенный тип);

* x – тип обода («x» – неразъемный, «-» разъемный);

* 15 – посадочный диаметр – диаметр по полкам обода (в дюймах);

* H2 – информация о наличии хампов (в данном случае 2). 

PCD – диаметр крепёжных отверстий (5/108).

Важнейший показатель колеса – PCD (Pitch Center Diameter). Этот параметр характеризует диаметр расположения крепёжных отверстий, и, как правило, он указывается вместе с числом, показывающим количество этих отверстий.

Чтобы узнать диаметр (PCD) расположения отверстий крепления, можно расстояние «А» между центрами отверстий и умножить на соответствующие коэффициенты, которые приведены ниже.

Например: PCD 5/108. Соблюдать этот размер очень важно! Дело в том, что очень часто автовладельцы пытаются установить колёса, у которых PCD отличается от «родного» на каких-то 1-2 миллиметра (к примеру, 100 мм на 98 мм), – несмотря на столь малую разницу, делать это категорически нельзя.

Диск на ступице крепится болтами (или гайками), имеющими центрирующую (коническую или сферическую) юбку. Во время затяжки эти юбки точно центруют колесо на ступице. Если PCD будет иным, то в результате полностью затянутым окажется лишь один болт или гайка. Остальные же останутся недотянутыми, появится перекос, и, казалось бы, идеально отбалансированное колесо будет «бить», а это снова повышенный износ ступичных подшипников. А может и вообще происходить самооткручивание крепежа. 

Что такое вылет ?

Вылет диска – это расстояние между вертикальной плоскостью симметрии колеса и плоскостью приложения диска к ступице в миллиметрах.

Эксплуатация дисков

Долговечность колёсных дисков зависит от их правильной эксплуатации. Мы дадим несколько рекомендаций, которые помогут сохранить ваши диски в хорошем состоянии как можно дольше.

Внешний вид:

Все литые и кованные диски покрыты специальной эмалью. Хотя она и обладает высокой прочностью, но, тем не менее она подвержена царапинам и сколам, а так же «впитыванию» посторонних веществ, таких как пыль от стёртых тормозных колодок и тормозных дисков.  Поэтому общие рекомендации будут такие же, как и для ухода за лакокрасочными поверхностями: 

-- Старайтесь содержать диски в чистом состоянии; -- Избегайте механических воздействий на диск, не прижимайтесь к бордюрному камню при парковке, это может повредить как диск, так и саму шину; -- Обрабатывайте наружную поверхность диска бесцветной полиролью (такой же, как и для полировки и защиты кузова), она будет придавать диску блеск и защищать лак от атмосферных воздействий и пыли.

Внимание! Не обрабатывайте поверхность диска растворителями или бензином, это портит эмаль. Техническая эксплуатация:

К сожалению, качество российских дорог требует от водителей аккуратности при вождении, особенно на высоких скоростях. 

При попадании автомобиля на большой скорости в яму диск может треснуть и деформироваться (при этом, как правило, повреждается шина). Это может привезти к резкой потере давления в шине и, как следствие, к аварийной ситуации. 

Деформированный диск теряет свою форму и балансировку. В салоне автомобиля появляется характерная вибрация, увеличивающаяся при увеличении скорости. При деформации дисков передних колёс появляется заметное биение руля.

Для того, чтобы предотвратить деформацию и повреждения диска, старайтесь придерживаться следующих правил:

-- Будьте очень аккуратными при движении на высоких скоростях, особенно в тёмное время суток; -- Следите за затяжкой болтов (гаек) крепления колеса,

Алюминиевые диски должны крепиться специально предназначенными для них болтами (гайками), при этом усилие затяжки должно соответствовать величине рекомендованной заводом, а болты (гайки) должны быть слегка смазаны любой густой смазкой. Износ посадочного конуса в отверстии диска может привести к обрыву шпильки при затяжке на тех машинах, где используются колпачковые (глухие) гайки.

Если алюминиевые диски имеют декоративные колпаки, крепящиеся винтом (иногда с «секреткой»), обязательно обильно смажьте эти винты каким либо антикоррозионным составом, в противном случае у Вас могут возникнуть проблемы с их отвинчиванием.

О шинах

Уход за шинами

Автомобильные шины - являются самым важным звеном между автомобилем и дорогой. Поэтому очень важно поддерживать шины в хорошем состоянии и при их замене использовать специальное оборудование. Размер шин при их первой комплектации на автомобиле определяется конструкторами самих автомобилей и производителями шин с учетом всех нюансов эксплуатации. При замене шин не следует изменять их размеры, тип, индексы нагрузки и скорости, без помощи специалистов. 

1. Давление воздуха в шинах должно быть отмечено как в инструкции по эксплуатации Вашего автомобиля, так и маркировано на Вашем автомобиле. Значение давления относится к холодным шинам, оно не должно опускаться ниже. Шины в нагретом состоянии, например, в результате езды имеют повышенное давление. Никогда не выпускайте воздух из нагретых шин, иначе давление упадёт ниже нормы. 

Необходимо проверять давление в шинах в их холодном состоянии каждые 14 дней. Если давление слишком низкое, то шина может нагреваться и получать внутренние повреждения.  На высокой скорости протектор может отслоиться, а шина может лопнуть. Скрытые повреждения шины нельзя исправить, доводя падающее давление до необходимого уровня 

2. Наезжайте на бордюры тротуаров медленно, аккуратно и по возможности, под прямым углом. Не наезжайте на высокие и остроугольные бордюры тротуаров или другие объекты поскольку это может привести к невидимым повреждениям в шине, что позже вызовет проблемы - шина может лопнуть при движении на высокой скорости. 

3. Регулярно проверяйте шины на наличие таких повреждений, которые могут проникнуть в глубину шины, а также на наличие порезов, разрывов или грыж.

Посторонние предметы также могут повредить шину изнутри. Пусть Ваш продавец шин или другой специалист проверит, можно ли шину отремонтировать. Если ремонт шин невозможен, замените шину. Повреждённые шины могут лопнуть. 

4. Регулярно проверяйте глубину рисунка протектора шин Вашего автомобиля. Убедитесь, что шины соответствуют требованиям к глубине рисунка протектора. 

Оптимальный вариант содежать шины вашего автомобиля в идеальном состоянии - регулярно заезжать на шиномонтаж и диагностировать все колеса.

Маркировка шин.

Типоразмер шины - уникальное сочетание ширины, высоты и диаметра шины.

215/40/ZR17 87W Radial Tubeless

215 - ширина шины в мм 40 - высота шины в % от ширины (215х0,4=86 мм) Z - индекс, свидетельствующий о высоком индексе скорости шины, выше 270 км/ч. R - обозначение типа шины - радиальная. Сразу после этой буквы стоит цифра, означающая диаметр шины. Radial пишут также после типоразмера шины 87Wиндекс скорости (W) и индекс нагрузки (87).

Tubeless - бескамерная шина

Таким образом в зависимости от второй цифры в маркировке шины можно понять какая она низкопрофильная или нет - чем меньше эта цифра, тем ближе обод колеса к дороге! Такие низкопрофильные размеры подходят для агрессивной уличной езды, а также очень украшают любой автомобиль.

Очень часто к маркировке шины добавляют индекс С, который означает, что она относится к категории усиленных шин, а, следовательно, подходит только для автомобилей коммерческого класса, таких как Газель Ford Transit, Mercedes Vito, VW Transporter и т.д.

Еще одна распространенная маркировка - это присутствие на шине надписи M+S. В принципе она расшифровывается как Mud+Snow- т.е. грязь и снег. Но хотелось бы уведомить вас заранее о том, что многие ошибаются, покупая шину с такой же маркировкой на зиму. - Во-первых, многие зимние шины тоже маркируются этой надписью. - Во-вторых, в западных странах и Японии просто нет такого снега и льда как в России, шины эти предназначены ТОЛЬКО для летних дорог.

Таким образом, M+S следует понимать как ШИНА ПОВЫШЕННОЙ ПРОХОДИМОСТИ - более агрессивный протектор и лучшее поведение на грязи и бездорожье.

Маркировка мотошин

Все размеры мотошины аналогичны размерам обычных автомобильных шин (см. раздел маркировка шин). Но в мотошинах есть свои особенные дополнительные обозначения, а именно: 

K0 - supersoft - очень мягкая мотошина K1 - soft - мягкая мотошина K2 - medium - средняя по жесткости мотошина

TL - tubeless - беcкамерная мотошина.

M/C - motorcycle - сокращенная аббревиатура того, что шины относятся именно к категории мотоциклетных шин. Нужно отличать эти шины от тех, которые были спроектированы для других средств передвижения.

RS1 - soft - мягкая RS2 - medium - средняя RS3 - hard - жесткая

A, P, H И т.д. - индексы после скорости мотошины - специальная версия мотошины, которая была произведена для конкретного типа (модели) мотоцикла.

Что лучше зимой (шипованные / нешипованные шины)

Выбор между шипованными и фрикционными шинами определяется вашими потребностями. Шины обоих типов износоустойчивы и обеспечивают отличные ездовые свойства. Зная их отличительные особенности, вы сможете выбрать именно тот тип шин, который наилучшим образом отвечает вашим потребностям.

Заснеженные или обледенелые дороги?

Если зимой ездить по обледенелым дорогам вам приходится чаще, чем по заснеженным, то выбирайте шипованные шины. Шипованные шины особенно хороши, если вы живете недалеко от морского побережья, где дороги зимой особенно часто покрываются льдом. Фрикционные шины наилучшим образом проявляют себя на заснеженных дорогах.

Влажный лед и утрамбованный снег

Если вы пользуетесь фрикционными шинами, то следует соблюдать особую осторожность на перекрестках и в подобных местах, где дорога покрыта мокрым льдом или плотно утрамбованным снегом. На мокром льду и утрамбованном снегу шипованные шины предпочтительнее фрикционных.

Нешумные шины

Если вы предпочитаете шины, которые не сильно шумят на плохих дорогах, выбирайте фрикционные шины.

Непредсказуемая осенняя погода

Осенью фрикционные шины можно начинать использовать раньше шипованных. Установив фрикционные шины, можно не беспокоиться из-за быстро меняющихся дорожных условий. Фрикционные шины также хороши весной, когда температура воздуха меняется неожиданно быстро.

Фрикционные шины круглый год?

Раскисшие весенние дороги повышают износ шин любого типа, а фрикционные шины рассчитаны на использование преимущественно в зимних условиях. Фрикционные шины, неравномерно износившиеся на грязных весенних дорогах, не идут ни в какое сравнение с хорошими летними шинами. Поэтому мы не рекомендуем использовать фрикционные шины в качестве всесезонных. Летние шины являются наиболее безопасным и экономичным выбором для езды летом.

информация предоставлена www.nokian.com/russian


 

Задайте свой вопрос

Ваше имя (обязательно)

Ваш E-Mail (обязательно)

Тема

Сообщение

Введите код
captcha

Comments are closed.