Эксплуатация дисков

Долговечность колёсных дисков зависит от их правильной эксплуатации. Мы дадим несколько рекомендаций, которые помогут сохранить ваши диски в хорошем состоянии как можно дольше.

Внешний вид:

Все литые и кованные диски покрыты специальной эмалью. Хотя она и обладает высокой прочностью, но, тем не менее она подвержена царапинам и сколам, а так же «впитыванию» посторонних веществ, таких как пыль от стёртых тормозных колодок и тормозных дисков. 
Поэтому общие рекомендации будут такие же, как и для ухода за лакокрасочными поверхностями: 

— Старайтесь содержать диски в чистом состоянии;
— Избегайте механических воздействий на диск, не прижимайтесь к бордюрному камню при парковке, это может повредить как диск, так и саму шину;
— Обрабатывайте наружную поверхность диска бесцветной полиролью (такой же, как и для полировки и защиты кузова), она будет придавать диску блеск и защищать лак от атмосферных воздействий и пыли.

Внимание! Не обрабатывайте поверхность диска растворителями или бензином, это портит эмаль.

Техническая эксплуатация:

К сожалению, качество российских дорог требует от водителей аккуратности при вождении, особенно на высоких скоростях. 

При попадании автомобиля на большой скорости в яму диск может треснуть и деформироваться (при этом, как правило, повреждается шина). Это может привезти к резкой потере давления в шине и, как следствие, к аварийной ситуации. 

Деформированный диск теряет свою форму и балансировку. В салоне автомобиля появляется характерная вибрация, увеличивающаяся при увеличении скорости. При деформации дисков передних колёс появляется заметное биение руля.

Для того, чтобы предотвратить деформацию и повреждения диска, старайтесь придерживаться следующих правил:

— Будьте очень аккуратными при движении на высоких скоростях, особенно в тёмное время суток;
— Следите за затяжкой болтов (гаек) крепления колеса,

Алюминиевые диски должны крепиться специально предназначенными для них болтами (гайками), при этом усилие затяжки должно соответствовать величине рекомендованной заводом, а болты (гайки) должны быть слегка смазаны любой густой смазкой. Износ посадочного конуса в отверстии диска может привести к обрыву шпильки при затяжке на тех машинах, где используются колпачковые (глухие) гайки.

Если алюминиевые диски имеют декоративные колпаки, крепящиеся винтом (иногда с «секреткой»), обязательно обильно смажьте эти винты каким либо антикоррозионным составом, в противном случае у Вас могут возникнуть проблемы с их отвинчиванием.

Bookmark the permalink.

Comments are closed.